Бизнес-новости в Кирове,
11 декабря 2022 г.
Как будут расти цены на полисы «автогражданки» – материалы газеты 365 просмотров
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) готовит к выпуску новую версию справочника автозапчастей. Руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» ОНФ Пётр Шкуматов в рамках информпроекта «ОСАГО: общественная экспертиза» рассказал, поможет ли это сделать процедуру расчета стоимости ремонта по ОСАГО более прозрачной для автомобилистов и компенсировать проблемы, связанные с западными санкциями.
Публичная проверка актуализированных версий справочников средней стоимости запчастей проводилась на сайте РСА с 15 по 29 ноября. Данные из справочников используются при расчете стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Сейчас действует справочник, вступивший в силу 19 октября. Пётр Шкуматов считает, что обновленные справочники весьма вероятно покажут дальнейший рост стоимости запчастей, и это может способствовать повышению стоимости полисов ОСАГО прежде всего для высокоаварийных категорий автовладельцев.
«Тем не менее, это объективно: если имущество одного человека повреждено по вине другого человека, который в соответствии с законодательством РФ застраховал свою гражданскую ответственность, то этот убыток должен быть тем или иным образом возмещен страховой компанией, даже несмотря на высокую стоимость запчастей. К сожалению, из-за логистических проблем ремонт страховщиками автомобилей по ОСАГО в установленный законодательством срок 30 календарных дней зачастую является нереализуемой задачей. Станции технического обслуживания не дают каких-либо гарантий и лишь заявляют, что детали могут появиться, скажем, в течение 45 рабочих дней. На мой взгляд, гораздо страшнее в нынешнее время остаться один на один с искалеченным автомобилем на неопределенный срок», – считает эксперт.
Поэтому, по его мнению, сегодня приоритетным вариантом является возмещение ущерба деньгами: «Сумма выплаты рассчитывается по актуальной версии справочников, которые РСА обновляют минимум раз в три месяца. Стоимость ОСАГО напрямую зависит от размеров страховой выплаты. Последняя неумолимо растет на фоне санкционного кризиса запчастей и прочих факторов, включая инфляцию. Именно поэтому цена на ОСАГО будет иметь тенденцию к увеличению, прежде всего для высокоаварийных водителей. Но при этом пострадавшие автомобилисты продолжат получать полную и своевременную выплату, несмотря на внешние обстоятельства. Ноябрьская актуализация справочника позволит оперативно учесть новые скачки цен на запчасти, производители которых ушли из России. Публичные обсуждения справочников способствуют тому, чтобы процедура расчета стоимости ремонта по ОСАГО стала более прозрачной».
Только в справочнике РСА от 19 июня по сравнению с мартовским справочником средний рост цен на запасные части к автомобилям наиболее популярных зарубежных марок составил около 30%. В последующих версиях справочников (от 19 сентября и 19 октября) цены отличаются несущественно. С 11 сентября по указу ЦБ РФ вступили в силу новые правила расчета стоимости восстановительного ремонта: теперь в справочниках можно учитывать цены только на сертифицированные аналоги в случае отсутствия оригинальных деталей на рынке. Благодаря этому решению автомобилисты могут рассчитывать на ремонт по ОСАГО качественными запчастями, которые фактически присутствуют на рынке.
«Увы, вопреки многочисленным правительственным мерам и попыткам участников российского рынка запчастей наладить ситуацию, проблема с доступностью некоторых оригинальных запчастей сохраняется и даже нарастает, то есть они физически недоступны, и вряд ли это удастся исправить в ближайшее время, несмотря на многочисленные разговоры о параллельном импорте. Хорошо, что проблему признают на федеральном уровне: о сложностях с логистикой, доставкой, стоимостью запчастей и самих автомобилей президент страны не так давно говорил в ходе совещания с членами правительства», – комментирует Пётр Шкуматов.
По мнению эксперта, страховому рынку и рядовым автомобилистам «очень не хватает эффективных системных решений, которые решали бы хотя бы 80% сегодняшних проблем с ремонтом автомобилей, да и их поставками в целом». «Кстати, одним из шагов решения проблемы с комплектующими может стать временное разрешение на использование сертифицированных б/у запчастей и увеличение сроков проведения восстановительного ремонта. Пока же поиск качественного автосервиса все больше напоминает страховщикам и автомобилистам непростой квест, учитывая тенденцию на закрытие станций техобслуживания даже в крупных городах», – добавил руководитель рабочей группы.
Он также выразил уверенность, что в текущих условиях, когда автозапчасти существенно подорожали, все большую актуальность набирает инициатива РСА о переходе на выплаты без учета износа транспортного средства в ОСАГО. К обсуждению этого вопроса необходимо вернуться уже в 2023 году.
«Часто водители не желают доплачивать из своего кармана за ремонт, если страховой выплаты не хватило. Это частая боль владельцев старых автомобилей, ведь по закону износ может «съедать» до 50% стоимости детали. Эти люди вынуждены идти в суд, чтобы взыскать разницу с виновника ДТП. Отсюда дополнительная нагрузка на судебную систему: ежегодно происходит около 2-х млн ДТП, и каждое может быть потенциальным основанием для подачи иска от пострадавшего водителя в сторону виновника ДТП. Чтобы уменьшить количество претензий от одних автовладельцев к другим, необходимо переходить н а 10 0 % форму возмещения стоимости поврежденных запчастей при выплате ущерба деньгами», – напомнил Пётр Шкуматов.
Вся пресса за 11 декабря 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|